Обама продолжает формировать кабинет

В администрации Билла Клинтона с 1996 по 2000 год он занимал должность советника по вопросам национальной безопасности, а до этого он в течение многих лет работал Госдепе США, передает AFP. Второй заместитель Хиллари Клинтон

Последние новости

Исследователи из NASA обнаружили кольцо «темной материи»

2012-12-09 Исследователи из NASA обнаружили кольцо «темной материи»

При помощи телескопа «Hubble» американские исследователи из NASA впервые зафиксировали в космосе обособленную структуру из так называемой «темной материи» в пяти миллиардах световых лет от Земли. Обнаружено кольцо «темной материи» диаметром в 2,6 миллиона световых лет.

«Темная материя» (или «скрытая масса») – это вещество неизвестного состава, не испускающее и не поглощающее электромагнитного излучаения, но участвующее в гравитационных взаимодействиях. Поэтому наблюдать «темную материю» непосредственно невозможно. О ее существовании свидетельствуют результаты наблюдений за искривлением проходящих мимо скоплений «темной материи» световых лучей под действием силы притяжения.

Само открытие было сделано случайно еще в августе 2006 года во время нанесения на карты областей распределения «темной материи» в скоплении галактик Cl 0024+17 (ZwC10024+1652), отмечает газета The Telegraph. Вначале кольцо даже приняли за ошибку в методике обработки и представления данных.

Затем выяснилось, что образование появилось в результате столкновения двух звездных скоплений 1-2 миллиарда лет назад. Согласно компьютерной симуляции, темная материя после столкновения начала падать в центр скопления, а затем разошлась оттуда кругами, как расходится вода от брошенного в нее камешка.

Впервые о существовании «темной материи» астрономы заговорили в 1933 году. Согласно наблюдениям, на звезды приходится только один процент, а на всю обычную материю – не более 4 процентов массы вселенной. Остальное приходится на «темную материю» и «темную энергию», причем по существующим моделям на «темную энергию» приходится свыше 70 процентов массы вселенной.

Источник